Налоговики разрешили компаниям не проводить сверку расчетов с бюджетом. Но не всем. Изменения в регламент работы с налогоплательщиками ФНС внесла приказом от 13.02.2018 № ММВ-7-17/93@.
Кому сверка расчетов не нужна. Теперь не нужно оформлять акт сверки, если компании переходит из одной инспекции в другую. У такой поправки есть как плюсы, так и минусы.
Преимущество в том, что компании смогут сэкономить время на походы в инспекцию.
Недостаток заключается в том, что при переезде компании старая инспекция передаст в новую ИФНС ту информацию, которая есть в ее базе. И если компания посчитает, что сведения ошибочные, разбираться придется уже с новой инспекции. Чтобы избежать проблем, советуем все же проводить сверку расчетов при переезде.
Для кого сверка расчетов обязательна. Инспекторы не вправе вызывать компанию для оформления акта сверки, только если компания переходит из одной инспекции в другую. Во всех остальных случаях сверка расчетов обязательна. Проводить ее следует:
ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;
при процедуре снятия налогоплательщика с учета при ликвидации (реорганизации);
по инициативе налогоплательщика;
в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах.
Об этом – пункт 3 Регламента, утвержденного приказом ФНС от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@ (в редакции приказа от 13.02.2018 № ММВ-7-17/93).