Восстановление бухгалтерской отчётности необходимо для исправления допущенных в предыдущие периоды ошибок или неправильного начисленных налогов, а так же учета не своевременно сданных отчетов и деклараций. Восстановление бухгалтерского учёта, необходимо, что бы избежать приостановления деятельности предприятия.
Таким образом, восстановление бухгалтерской отчетности – это восстановление отсутствующих данных и приведение отчетности в порядок, и соответствие с фактическими данными.
Восстановление бухгалтерской отчётности включает следующие операции:
- сбор первичной документации,
- соотнесение данных первичных источников и имеющейся отчетностью,
- подготовка отсутствующей документации,
- формирование расчетно-кассовой документации,
- создание регистров бухучета,
- создание системы налоговой отчетности,
- подготовка налоговой отчетности по налогу на прибыль,
- составление бухгалтерского учёта
- составление прочих налоговых деклараций.
Для восстановления бухгалтерской отчетности предприятия прибегают, как правило, к помощи компаний по оказанию бухгалтерских услуг, при этом стоимость услуги зависит от объема выполняемого восстановления, вида деятельности предприятия и прочих индивидуальных факторов.
Восстановление бухгалтерского и налогового учета и отчетности
Иногда возникают ситуации, когда требуется восстановление бухгалтерского и налогового учета. Эта потребность может возникнуть при утрате документов, при отсутствии ведения учета в прошлых периодах или выявлении ошибок в этих периодах, при уходе бухгалтера. Восстановление бухгалтерского и налогового учета также может проводиться по инициативе руководителя, полагающего в силу каких-либо обстоятельств, что учет на его предприятии ведется или велся неподобающим образом.